Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Двигатель не
запускается, не вращается и не издает шума |
1. Не включается магнитный пускатель
2. К двигателю не подходят все три или подходят только две фазы питающего напряжения
3. Вышла из строя обмотка статора
|
Проверить напряжение на питающих
проводах, включая выход магнитного пускателя
Заменить статор или двигатель целиком
|
Двигатель не отключается |
Не отключается магнитный пускатель
или другой пусковой аппарат |
Измерить напряжение на питающих проводах,
включая выход магнитного пускателя |
Двигатель не вращается и ненормально гудит |
1. Подходят только две фазы питающего
напряжения
2. Обгорел зажим в коробке двигателя |
1. Проверить напряжение на питающих
проводах, включая выход магнитного пускателя
2. Разобрать, почистить и снова собрать
зажим или сделать отдельное соединение, которое необходимо
заизолировать |
Двигатель не вращается |
Вышел из строя подшипник |
Заменить подшипник |
Двигатель работает неустойчиво |
Магнитный пускатель включается
неустойчиво и искрит |
Устранить неисправность в цепи катушки
магнитного пускателя или в его магнитной системе |
Двигатель запускается и останавливается |
Слабое нажатие контактов магнитного
пускателя |
Устранить неисправность в цепи катушки
магнитного пускателя или в его магнитной системе |
Двигатель не развивает нормальных
оборотов и нагревается |
1. Двигатель работает с перегрузкой
2. Вышел из строя подшипник |
1. Устранить перегрузку двигателя
2. Заменить подшипник |
Двигатель гудит и не развивает
номинального момента |
Витковое замыкание
одной фазы в обмотке статора, межфазное замыкание в обмотках статора |
Найти место повреждения обмотки и
устранить замыкание, в случае необходимости, перемотать
поврежденную часть обмотки |
Равномерный перегрев
всего электродвигателя
|
Неисправен вентилятор (система
вентиляции) |
Снять защитный кожух и отремонтировать
вентилятор |
Стук в подшипнике скольжения |
Большой износ вкладыша |
Пережалить подшипник |
Стук в подшипнике качения |
Разрушение дорожек или
тел качения |
Заменить подшипник |
Выход из строя двигателя, полное или
частичное обугливание изоляции обмотки |
Большой, выше номинального ток в обмотке
двигателя появляется из-за длительной перегрузке механизма, его
заклинивания, при несимметрии напряжения в питающих проводах, при
аварийных режимах |
Заменить двигатель |