| +49 |
Кабельные лотки – электротехнические изделия, применяемые в электромонтаже для изготовления систем, трасс подвесных каналов, далее используемых для прокладки в них кабелей, проводов различного назначения, как силовых, так и слаботочных сетей – ОПС, локальных, систем видеонаблюдения и т. д.
В настоящее время всё больший размах приобретает применение кабельных лотков для строительства кабельных трасс на промышленных объектах, крупных магазинах, складских и офисных помещениях и т. д, что вполне объяснимо.
Это связано, прежде всего, с удобством обслуживания, простотой доступа к кабелям и проводам – в случае необходимости можно легко заменить или добавить нужный кабель, экономичностью монтажа, благодаря существенному снижению трудозатрат. Не последнее преимущество – относительно эстетичный вид электропроводки в кабельных лотках, способных «вписать» большое количество проводов и кабелей в интерьер помещения.
Кабельный лоток внешне представляет собой полый металлический профиль или короб (другое его название), состоящий из основания – куда, собственно укладывается кабель или провод и крышки, защищающей его от внешних воздействий. В зависимости от производителя, секции кабельных лотков могут иметь длину 200, 250 или 300 см. и ширину от 5 до 600 см .
Соединяться кабельные лотки, в зависимости от их исполнения могут путем ввода одной секции в другую с дальнейшей фиксацией этого соединения винтами или при помощи стыковки секций с фиксацией дополнительными соединителями, поставляемыми вместе с лотком и придающими кабельной трассе нужную жёсткость.
Помимо соединителей, в состав арматуры для кабельных лотков входят различные ответвления, угловые секции для поворотов (боковые отводы), переходы для соединения секций различной ширины, разъединители, лотки крестообразные, Т-образные и т. д.
Виды кабельных лотков. В зависимости от исполнения их можно разделить на несколько видов: перфорированные, сплошные, лестничные, проволочные.
Монтаж кабельных лотков. Кабельный лоток является элементом кабеленесущей системы, т. е. по существу – это крепёж для кабеля, однако и здесь существуют свои требования по монтажу:
Согласно, Правил, кабельные лотки должны крепиться на высоте не менее 2 м. от уровня пола (площадки обслуживания). Все соединения при монтаже лотка должны быть выполнены только резьбовыми деталями крепления.
При пересечении кабельного лотка с трубопроводом, минимальное расстояние от трубопровода до опорной конструкции должно составлять 5 см, а в случае параллельного расположения – 10 см. Если же, трубопровод содержит какую-либо горячую жидкость или газ, то данное минимальное расстояние должно составлять 25 см.
Укладка проводов и кабелей в кабельный лоток.
В кабельные лотки могут быть уложены провода и кабели напряжением до 1000 В.
При укладке проводов или кабелей в кабельный лоток для их лучшего охлаждения степень заполнения последнего должна быть не более 50 %.
Укладывая провод в лотке пучками, стоит иметь ввиду, что количество проводов в одном пучке не должно превышать 12 шт, причем наружный диаметр этого пучка должен быть не более 10 см. Крепить, связывая между собой провода в пучки следует через расстояние не более 4,5 м на горизонтальных участках канала и не более 1 м на вертикальных. На горизонтальных прямых участках кабельного лотка допускается прокладка кабеля без крепления.
На основании Правил Устройства Электроустановок – основного документа, регламентирующего выполнение любых электромонтажных работ, кабельный лоток, изготовленный из материала, проводящего электрический ток и являющийся конструкцией, по которой проложен кабель, должен быть обязательно заземлен!
Вполне оправданное требование, т. к. при нарушении изоляции кабеля или провода в металлическом кабельном лотке, последний может оказаться под напряжением и привести к поражению электрическим током. Заземлять каждую секцию кабельного лотка не требуется, в связи с тем, что конструкцией лотков уже предусмотрено их винтовое соединение, удовлетворяющее Правила и обеспечивающее металлосвязь между ними.
Тем не менее, кабельные лотки необходимо заземлить не менее чем в двух местах с разных сторон линий трасс, а также дополнительно в конце их ответвления.
|