Четверг, 12.12.2024, 08:35 Приветствую Вас Гость
















Главная | Регистрация | Вход
Главная » Файлы » Автоэлектрика

Как правильно запустить двигатель, если у вас сел аккумулятор (АКБ)?


1. Определение местонахождения аккумулятора.
Для начала нужно определить, где в машине установлен аккумулятор. Как правило, аккумулятор (АКБ) находится под капотом. Иногда, в таких автомобилях как, например, Mersedes, BMW, Audi и других, аккумулятор может находиться в багажнике или под задним сидением, а в некоторых автомобилях американского производства, аккумулятор может располагаться в нише крыла. Как правило, в таких случаях, в конструкции автомобиля, под капотом предусмотрены отдельные клеммы, специально предназначенные для подзарядки аккумулятора. Они обозначаются: плюсовая клемма символом «+» или надписью «POS», а минусовая клемма (масса) – символом «-» или надписью «NEG».

2. Расстановка вашего автомобиля и автомобиля-донора.
Нужно подъехать на автомобиле, с аккумулятора которого вы будете подзаряжаться (прикуривать) таким образом, чтобы вам хватило длины проводов для прикуривания, которые свободно дотянутся от одной машины к другой.

3. Меры предосторожности перед прикуриванием.
а). Необходимо на автомобиле с исправным аккумулятором заглушить двигатель и выключить зажигание.
б). На вашем автомобиле зажигание также должно быть выключено.
в). Ключи от машины, нужно вытащить из замка зажигания и держать их при себе, т.к. при подаче напряжения на ваш автомобиль может сработать автосигнализация или сигнализация заблокирует двери автомобиля.
г). Если аккумулятор разрядился из-за того, что вы забыли выключить фары, габаритные огни или свет в салоне, то перед подсоединением проводов нужно выключить все эти энергопотребители.
д). Для корректного срабатывания сигнализации или иммобилайзера, двери вашего автомобиля должны быть захлопнуты (не на ключ, а просто захлопнуты), а ключи находиться у вас в руках.
е). Внимательно следите за тем, чтобы в процессе соединения проводов они не соприкасались друг с другом и с частями автомобиля.

4. Провода для прикуривания.
Как правило, провода, которые продаются в автомобильных магазинах, имеют два цвета: один провод красный, другой – черный. С обоих концов они снабжены зажимами типа «крокодил» (далее Крокодил) таких же цветов.

5. Присоединение проводов для прикуривания.
а). Присоединяем красный провод (плюс) с красным зажимом «Крокодил» к плюсовой клемме севшего аккумулятора (автомобиль, который вы прикуриваете).
б). Присоединяем другой конец красного провода (плюс) с красным зажимом «Крокодил» к плюсовой клемме исправного аккумулятора (автомобиль, от которого вы прикуриваете).
в). Присоединяем черный провод (минус или масса) с черным зажимом «Крокодил» к минусовой клемме севшего аккумулятора (автомобиль, который вы прикуриваете).
г). Присоединяем другой конец черного провода (минус или масса) с черным зажимом «Крокодил» к минусовой клемме исправного аккумулятора (автомобиль, от которого вы прикуриваете).

При присоединении последнего провода может возникнуть легкое искрение. Его важно присоединить одним соприкосновением (без дрожи в руках).

6. Отключение сигнализации.
После присоединения проводов, возможно срабатывание сигнализации. Если она сработала, вам нужно её отключить, нажав кнопку на брелоке, а в некоторых случаях, вставить ключ в замок двери, затем повернуть его в положение "закрыть" и "открыть".

7. Подзарядка аккумулятора.
Т.к. провода, которые продаются в автомобильных магазинах (скорее всего у вас именно такие провода), имеют недостаточное сечение (изоляция толстая снаружи, а внутри тонкая жилка), они не могут передать силу тока, которая необходима для запуска двигателя автомобиля, поэтому необходимо сначала подзарядить аккумулятор. Для этого нужно запустить двигатель автомобиля, от которого вы прикуриваете, и дать ему поработать в течение 10-15 минут.

8. Запуск двигателя вашего автомобиля.
После подзарядки севшего аккумулятора, заглушите двигатель автомобиля! Не снимая провода, запустите двигатель вашего автомобиля. Если автомобиль не завелся, попробуйте повторить процедуру подзарядки аккумулятора (п.7).

9. Отсоединение проводов для прикуривания.
Вы запустили двигатель своего автомобиля. Теперь нужно включить ближний свет и затем пошагово отключить провода, в обратной последовательности.

10. Прогрев двигателя вашего автомобиля.
Все современные автомобили, как правило, имеют компьютерную систему управления двигателя и из-за севшего аккумулятора, некоторые настройки компьютера могут быть сбиты. Для их корректного восстановления, нужно, чтобы двигатель вашей машины прогрелся до рабочей температуры. Т.е. не желательно начинать движение или просто газовать.

11. Зарядка аккумулятора.
Не глушите двигатель автомобиля 30-40 минут, чтобы аккумулятор успел зарядиться.

12. Проверки.
После запуска двигателя, рекомендуется провести ряд необходимых проверок: проверка зарядки аккумулятора, утечки тока и т.д.




Меры предосторожности!
1. Если вы производите эти работы на проезжей части, обязательно выставьте на дороге знак аварийной остановки!
2. Если оба автомобиля стоят передним бампером к переднему бамперу, ни в коем случае не стойте между ними, т.к. в случае аварии вы будете зажаты между ними!
3. Во время запуска двигателя ни в коем случае не стойте перед этим автомобилем, т.к. если водитель забудет снять его с передачи, он начнет движение вперед (на стартере)!
4. Для запуска двигателя не пользуйтесь пускозарядными устройствами (пусковое устройство) , т.к. это может вызвать серьезные поломки в электрооборудовании автомобиля!
5. Мы не рекомендуем пользоваться описанными процедурами в мороз, т.к. аккумулятор вашего автомобиля может быть замерзшим, т.к. это может вызвать серьезные поломки в электрооборудовании автомобиля!
6. В процессе подзарядки вашего аккумулятора нельзя шевелить зажимы на клеммах, курить рядом, светить зажигалкой — это взрывоопасно! В процессе подзарядки, из аккумулятора выделяется газ и любая искра может привести к взрыву!
7.Как правило, средний срок службы аккумуляторов в наших условиях составляет 3-4 года. Все вышеописанные процедуры не будут иметь смысла, если у вас старый аккумулятор.


Запуск бензинового двигателя в мороз (холодный запуск)

Рекомендуется
— Если на завтра синоптики обещали мороз, вечером нужно запустить двигатель, прогреть его и прокатиться на машине минут 5-10;

— При запуске двигателя всегда нужно выжимать педаль сцепления (если она есть);

— Если не затруднительно и есть такая возможность, то лучше на ночь снимать аккумулятор и держать его в тепле;

— Если двигатель дизельный, и вы находитесь, к примеру, на даче, можно не глушить на ночь двигатель. Затраты на ночной расход топлива не сопоставимы с теми трудностями, с которыми можно будет столкнуться утром, если двигатель не запустится.


Что делать если после этих действий не удалось произвести запуск двигателя?

Зарядка аккумулятора (АКБ)

Нужно зарядить аккумулятор (АКБ). Для этого его лучше снять и зарядить в теплом помещении. Обязательно убедитесь, что электролит в аккумуляторе не замерз.

Как определить состояние электролита в аккумуляторе? Нужно выкрутить пробки на аккумуляторе и оценить состояние электролита и его уровень. Если он замерз, вы это увидите: в нормальном состоянии электролит имеет жидкую консистенцию (как вода). Если электролит замерз – состояние желеобразное, заледенелое или просто лёд. Такой аккумулятор размораживать и заряжать снова нет смысла. При желании такой аккумулятор можно отогреть и заменить и заменить в нем электролит, но это займет время. Важно также помнить, что срок службы аккумулятора в наших климатических условиях составляет 3-4 года.

Если на вашем аккумуляторе нет пробок, то состояние АКБ можно определить по внешнему виду. Аккумулятор с замерзшим электролитом будет иметь выпуклые (слегка вздутые) стенки, как правило, покрытые инеем.

Некоторые аккумуляторы имеют индикатор заряда (глазок на верхней крышке, которые в зависимости от степени заряда может быть зеленым/красным/черным).

Важно! Если вы решили просто «прикурить» автомобиль на морозе, обязательно убедитесь, что аккумулятор не замерз. «Прикуривание» замерзшего аккумулятора может привести к серьезным поломкам электрооборудования вашего автомобиля.

Удаление бензина из камер сгорания двигателя
Так как, при неудавшейся попытке запуска двигателя, в камерах сгорания двигателя скопился бензин (не сгорел и остался там), его нужно удалить. Для этого нужно «продуть» камеры сгорания двигателя.

Порядок действий:

1. Установить заряженный аккумулятор.
2. Выкрутить свечи.
3. Обязательно! Отключить разъем с катушки зажигания.
4. Не обязательно, но полезно, отключить бензонасос.
5. Сесть в машину.
6. Выжать педаль сцепления (если она у вас есть) и газа до упора.
7. Несколько раз прокрутить стартером (по 5 сек.).

Оставшийся бензин, при этом, вылетит через свечные отверстия, так как свечи выкручены. Заодно, продувка камер сгорания, позволит прогнать масло по двигателю, что, в свою очередь, облегчит последующий запуск двигателя.

Обязательное условие! Разъем с катушки зажигания нужно снять! Это нужно для того, чтобы не было искры. Искра может повредить электрооборудование и воспламенить топливо, которое вылетает из свечных отверстий.

Установка новых свечей
Так как первая попытка запуска была неудачной, мы советуем, если это возможно, заменить старые свечи на новые. Это связано с тем, что свечи, которые стоят, были «залиты» при неудавшейся попытке запуска и запуск двигателя с ними будет существенно осложнен. Возможно, запуск двигателя не удалось произвести именно из-за негодных свечей.

Новые свечи нужно вкручивать от руки, так как если свеча пойдет не по резьбе, вы сможете это почувствовать. Окончательно затянуть свечи нужно с помощью свечного ключа.

Запуск двигателя
После всех описанных действий, нужно установить обратно разъем на катушку, выжать сцепление (если оно у вас есть) и произвести запуск двигателя. При запуске двигателя в мороз всегда нужно выжимать сцепление (если оно есть). Если двигатель не заводится сразу, а начинает «подхватывать», попробуйте слегка нажать на педаль газа.

После того как двигатель завелся и проработал примерно 10 сек., советуем заглушить двигатель на 1-2 минуты, чтобы несгоревшее топливо не повредило дорогостоящие компоненты выхлопной системы.



Категория: Автоэлектрика | Теги: авто_к
Просмотров: 16044 | Загрузок: 0

Форма входа
Поиск по сайту

Свежие новости
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Кто нас посетил сегодня:



  • Сам себе сантехник. Всё о сантехнике и не только...
  • Научно - познавательные и документальные фильмы бесплатно онлайн смотреть
  •