Ксеноновая лампа. Общие сведения о лампе. - Советы на все случаи жизни - Каталог статей - Сам себе электрик. Всё об электричестве. Вверх

Суббота, 03.12.2016, 09:49 Приветствую Вас Гость
















Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Советы на все случаи жизни
Ксеноновая лампа. Общие сведения о лампе.



Ксеноновая Лампа. Общие Сведения о Лампе.Ксеноновая лампа, это искусственный источник света, в котором основным телом излучения света является электрическая дуга, что возникает в колбе заполненной газом «ксеноном». Ксеноновая лампа (дуговая) выдает довольно яркий белый свет, по спектру очень близкий к дневному свету. Лампа состоит из внешней колбы, сделана из обычного либо кварцевого стекла, внутри которой располагаются вольфрамовые электроды. Из колбы лампы обязательно выкачивается воздух и затем заполняется ксеноном. Некоторые виды ксеноновых ламп имеют дополнительный поджигающий электрод (лампы-вспышки).

Устройство

Лампа представляет собой запаянную трубку из стекла или кварца, заполненную смесью газов, преимущественно ксеноном, и электродов для пропускания электрического тока через газ. Для возбуждения газа нужна довольно высокая энергия, которая обычно накапливается в конденсаторе, включенном параллельно через резисторы, и преобразуется в высоковольтный импульс с помощью высокодобротного повышающего трансформатора, который разряжает конденсатор, пропуская через лампу огромные токи за очень короткий промежуток времени.Стеклянный корпус газоразрядной лампы обычно представляет собой трубку, которая может быть прямой или согнутой в виде различных фигур, в том числе спирали, в форме буквы «U», или окружности, для размещения вокруг объектива фотоаппарата при «бестеневой» фотографии. Электроды впаяны в оба конца трубки и подключены к конденсатору, заряженному высоким напряжением, от 250 В до 2 000 В в зависимости от длины трубки и состава газовой смеси. Третий электрод, который представляет собой металлизированную дорожку вдоль колбы (например на отечественных лампах серии ИФК) называется поджигающим и служит для первичной ионизации газа, которая запускает процесс разряда через лампу. Часто в качестве поджигающего электрода используется рефлектор вспышки.


Принцип работы

Вспышка получается при ионизации газа и пропускании через него мощного импульса тока. Ионизация необходима, чтобы уменьшить электрическое сопротивление газа, чтобы ток в сотни ампер смог пройти через газ внутри лампы. Первоначальную ионизацию можно получить например трансформатором Теслы. Кратковременный высоковольтный импульс, поданный на поджигающий электрод, создает первые ионы. Ток, начинающий протекать через газ, возбуждает атомы ксенона, заставляя электроны занимать орбиты с более высокими энергиями. Электроны немедленно возвращаются на прежние орбиты излучая разницу энергий в виде фотонов. В зависимости от размеров лампы, давление ксенона в лампе может быть от нескольких кПа до десятков кПа (от 0,01-0,1 атм. до 10-100 мм рт.ст.)

Спектр излучения      Как и все ионизированные газы, ксенон имеет различные спектральные линии. Это тот же механизм, который дает характерное свечение неону. Но у ксенона спектральные линии распределены по всему видимому спектру, так что его излучение кажется человеку белым. Ксенон имеет пик в зеленой области спектра что хорошо подходит для приложений с видимым светом. Именно это является основной причиной использования ксенона несмотря на дороговизну. Криптон тоже иногда используется, хотя он еще более дорог. Криптон имеет более сильное излучение около ИК диапазона, что хорошо подходит к спектру поглощения у Nd:YAG лазеров, что дает ему преимущество перед ксеноном.    

Интенсивность и длительность вспышки    При коротком импульсе количество эмитированных катодом электронов ограничено. При более длительном импульсе отвод тепла тоже ограничен. У большинства ламп фотовспышек длительность импульса от микросекунд до нескольких миллисекунд, с частотой повторения до сотен герц.

Интенсивность излучения ксеноновой лампы-вспышки настолько высока, что может поджечь легковоспламеняющиеся объекты в непосредственной близости от лампы.


Применение      
Так как длительность вспышки хорошо контролируется и интенсивность ее довольно высока, она используется в основном в фотовспышках. Также используется в высокоскоростной фотографии, пионером которой был Харольд Эдгертон (Harold Edgerton) в 1930х.

Лампы с пониженной длительностью вспышки используются в стробоскопах.

Благодаря высокой интенсивности излучения в коротковолновой части спектра (вплоть до УФ), и малой продолжительности вспышки, данные лампы отлично подходят в качестве лампы накачки в лазере. Подбор состава газа лампы позволяет добиться максимума излучения в областях максимального поглощения рабочего тела лазера.


У ксеноновых ламп имеются три основные разновидности:

с короткой дугой (длительного горения)

с длинной дугой (длительного горения)

лампы-вспышки (импульсная)


Ксеноновые лампы с шаровой колбой представляют собой толстостенный баллон, сделанный из кварца, в который с противоположных боковых сторон впаяны рабочие электроды. Они обычно делаются из тарированного вольфрама. Электрическими контактами в лампе служат цилиндрические токонесущие выводы, у которых конструкция предусматривает как присоединение питающих электропроводов, так и возможность крепления самой лампы. Баллон лампы заполняется газом ксеноном (давления в колбе составляет около 8-9 атмосфер, а при работе увеличивается до 20-25 атмосфер).


Следует учесть, что данные тип ламп является взрывоопасен даже в нерабочем состоянии. При эксплуатации этих ламп необходимо пользоваться защитными приспособлениями, обязательно соблюдать осторожность, а защитные пластиковые чехлы снимать с ламп только после установки их в устройство.


Разборные лампы — в обычной шаровой лампе около 25-35% всей мощности выделяется на рабочих электродах. Это тепло на электродах впоследствии также нагревает и колбу ксеноновой лампы, что, в свою очередь, ведёт к ограничению предельной мощность лампы в целом. Следовательно, если отводить выделяемое тепло от электродов, то это значительно понижает тепловую нагрузку на колбу лампы и позволяет создавать ксеноновые лампы малых размеров колбы и увеличенной мощностью лампы. Эта и воплощено в лампах разборной конструкции.


Для зажигания ксеноновой лампы на ее рабочие электроды необходимо подать высоковольтное и высокочастотное напряжение. Для этого служит дополнительное электротехническое приспособление в виде вспомогательного источника электропитания. После приложения к лампе импульсов высокого напряжения происходит пробой пространства между электродами и его ионизация, что и создают все необходимые условия для основного разряда в лампе. Данный тип ксеноновых ламп характеризуется относительно малыми промежутками между электродами и высокими давлениями газа ксенона в не рабочем состоянии самой лампы. В таких условиях величина необходимой амплитуды импульса для запуска составляет около 15-30 кВ, что является не малым значением напряжения.


Далее, после пробоя межэлектродного промежутка ксеноновой лампы напряжение на неё сильно снижается до значений в несколько сотен вольт. В данный промежуток работы происходит нагрев концов электродов, после чего достигнув температуры, обеспечивающей начало термоэлектронной эмиссии, напряжение промежутка резко падает до 18-35 В. Это выход на нормальное рабочее состояние при котором ксеноновая лампа излучает номинальные значения светового потока.


Электропитание ксеноновых ламп от постоянного тока может осуществляться через активное сопротивление (балластное). Источник постоянного электрического тока должен иметь напряжение холостого хода: для ламп ДКсШ не меньше 55-70 В и для ламп типа ДКсР 70-90 В. Пульсация напряжения питания при работе лампы не должна быть выше 10-12%, поскольку это резко снижается общий срок службы лампы. По этой причине ещё желательно использовать сглаживающий фильтр на источнике питания.

Немного истории и введение в ксенон. Использование ксенона в автомобилях.


Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S (R). HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips — увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4.300 градусов по Кельвину (на примере Philips (Osram) D2S). Для примера, — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.000 — 6.000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приблеженным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.

  • Ксеноновые лампы потребялют меньше энергии по сравнению с галогеновыми. Таким образом снижается нагрузка на генератор, а следственно - уменьшается расход топлива
  • Ксеноновая лампа значительно меньше нагревается по сравнению с галогеновой, как следствие - грязь не засыхает на фарах автомобиля
  • Белый свет ксеноновой фары сравним со светом дневного освещения, поэтому глаза водителя устают значительно меньше
  • Срок службы ксеноновой лампы в несколько раз дольше галогеновой
  • Свет ксеноновой лампы распространяется на большее расстояние, таким образом увеличивая безопасность водителя и окружающих

Ксенон - ксеноновый свет преимущества

Ксенон (ксеноновый свет) дает отличную видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях и в ночное время суток - спектр свечения ксеноновых ламп намного ближе к естественному солнечному свету.

Дальность видимости полотна дороги и прилегающей территории, при использовании ксенового света в автомобильных фарах, значительно увеличивается. Пучек неонового света покрывает большее пространство, как по длине так и по ширине, позволяя Вам более комфортно чувствовать себя за рулем.

В дождь и туман свет ксеноновых фар не создает перед Вашими глазами световую стену. Лучи ксенонового света легко пробивают туман или дождь и освещают не капли дождя и тумана, а полотно дороги.

Ксенон - это более интенсивный яркий свет, при меньших энергетических затратах. Потребляемая мощность ксеноновых ламп, в два раза меньше , чем потребляемая мощность галогеновых.

Ксеноновый свет по сравнению с обычными лампами накаливания имеет два решающих преимущества: Ксеноновая лампа производит в два раза больше света чем современная галогеновая, используя при этом 2/3 мощности. Излучаемый свет по спектру схож с дневным светом.

В предлагаемые комплекты ксенона входит 2 блока (необходимы для того что бы разжечь смесь газов между электродами лампы в колбе - 25 000 вольт, а затем поддерживать горение дуги - 80-100 вольт), 2 ксеноновые лампы (разные виды цоколей - HI, НЗ, Н4, Н7, 9004, 9005, 9006, 9007, D2S, D2R), провода, разъемы, крепежные элементы, инструкция по установке. Гарантия на все оборудование - 1 год.


 

Большая светоотдача и обзорность, большая экономичность, больший срок службы, а самое главное - большая безопастность и комфорт на дороге. Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой мощностью 35W почти в три раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W. Значительная часть ДТП (около 60 %) происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным.

Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогает водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Благодаря большому количеству света улица освещается светлее и шире. Качество дневного света у ксеноновых ламп в большей степени приспособлено к зрительным привычкам человека. Он устает медленнее, и управляет автомобилем более уверенно. А это означает огромный выигрыш в безопасности.

Больший комфорт. Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.

Срок службы ксеноновых ламп более чем в черыре раза превышает срок службы галогеновых. У ксеноновых ламп, отсутствует нить накаливания и соответственно нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски.

Меньшая температура лампы. Поскольку у ксеноновой лампы значительно больший КПД по сравнению с обычной, она излучает гораздо меньше тепла. Ксеноновые лампы имеет цветовую температуру 4000 - 12000 К. по сравнению с 2800 К. у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 6000 К.) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем выше цветовая температура, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых - желтоватый. Чем больше цветовая температура ксеноновой лампы, тем больше будет голубого в свете, излучаемом этой лампой.

О ксеноновом свете и его преимуществах.

Источник ксенонового света типа HID (High Intensity Discharge) - это газоразрядная лампа, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон. Принцип работы лампы заключается в следующем. В начальный момент розжига лампы к ее электродам подводится высокое напряжение и под воздействием электромагнитного поля в колбе лампы начинается процесс ионизации частиц с формированием газоразрядной дуги. После этого требуемое для поддержания дуги напряжение снижается до уровня бортовой сети автомобиля. На рисунке справа - свет от ксеноновых фар, слева от обычных.

Основные характеристики ксеноновой лампы:

потребляемая мощность 35W
входное напряжение 12V
цветовая температура 4300К (желтоватый); 5000К, 6000К (белый);
8000К(голубоватый)

Ксеноновые лампы могут быть использованы в фарах ближнего, дальнего и противотуманного света без замены штатной проводки. В настоящее время ксеноновые лампы выпускаются практически со всеми наиболее распространенными цоколями: HI, НЗ, Н4, Н7, HI 1, 9005(НВЗ), 9006(НВ4), 9007(НВ5).

Комплект ксенонового света включает:

* 2 лампы;
* 2 блока розжига;
* соединительные провода и крепления.
В комплект биксенонового света, предназначенного как для ближнего, так и дальнего режимов, дополнительно входят 2 реле управления.

Преимущества ксеноновых ламп в сравнении с галогеновыми.

* большая светоотдача за счет более высокого (в -2-3 раза) отношения мощности светового потока к мощности потребляемой энергии , что обеспечивает практически двукратное увеличение освещенности дороги в темное время;
* значительно больший срок службы( -1000-2500 вместо -300-500 часов);
* большая экономичность (35вт вместо 55-1 ООвт);
* стабильность светового потока вне зависимости от возможных колебаний напряжения в сети автомобиля;
* больший комфорт за счет отличной видимости дороги ночью и в неблагоприятных погодных условиях, что позволяет водителю избавиться от излишнего напряжения;
* вибрационная стойкость (нить накала отсутствует);
* меньшая температура нагрева.
 

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?
В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более — обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?
Средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R), например, составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?
Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова — нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?
Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?
Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?
Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?
Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:
1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.
2. Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками»).

Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?
Да, существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?
Да, это делается без проблем.

Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?
Основные производители блоков поджига: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita.

Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Hella на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips и Hella.

Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами
Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока),благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Балластные блоки PIAA дороже других.

Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы. И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов Osram и Philips производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые (4.150 К), за ними идут D2S (4.250 К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4.200 K и 4.300 K соответственно). Зато корейские лампы бывают 5.200 К, 5.400 К, 6.000 К, и даже 7.000 К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S и D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007(HB5). Вскоре и биксенон под Н4 появился.

Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, — лампы Galaxy (6.000 и 8.000 К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают «Хелловские» блоки «родными». Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.

Что такое цветовая температура и почему этот показатель так важен?
Цветовая температура — это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них цветовая температура от 4.000 K и выше.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5.000 К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.

С увеличением цветовой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

У меня на машине стоят лампы H4. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?
Чаще всего ставят:
1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
2. D2S (R) через переходник.
3. Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой).

В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже — ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти для покупки ксеноновую лампу в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5.200 К, 6.000 К, 6.500 К, 7.000 К и 8.000 К, вплоть до 15.000 К.

Биксенон под H4 реализованный за счет движения колбы. Кто производит?
Eagleye, Polar, Catz, Xenotex и Pro.Light.

В чем отличие D2S от D2R?
D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Cправедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше цветовая температура, спектр света белее.






Категория: Советы на все случаи жизни
Просмотров: 16286 | Теги: освещение, ксеноновая, ксенон, лампа, Лампы | Рейтинг: 5.0/58
Форма входа
Поиск по сайту


Свежие новости
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас посетил сегодня:



  • Сам себе сантехник. Всё о сантехнике и не только...
  • Мелодрамы,романтические комедии,фильмы про любовь
  • Эти забавные животные
  • Научно - познавательные и документальные фильмы бесплатно онлайн смотреть
  •