Электродвигатель с реверсом - Советы на все случаи жизни - Каталог статей - Сам себе электрик. Всё об электричестве. Вверх

Воскресенье, 11.12.2016, 05:07 Приветствую Вас Гость
















Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Советы на все случаи жизни
Электродвигатель с реверсом


   Иногда нам бывает необходим электродвигатель с управлением направления вращения вала (реверс) , т.е. чтобы он вращался в одном или обратном направлении . Такой электродвигатель бывает нужен для кран-балки , гаражных ворот , насосов и т.д.
   У нас есть электродвигатель , теперь необходимо сделать электрический реверс . Для реверса нам понадобятся два магнитных пускателя , две кнопки "пуск" и одна кнопка "стоп" , и тепловое реле . Магнитные пускатели и тепловое реле подбираем исходя из мощности (Вт) электромотора . Сами магнитные пускатели должны быть с блоками-контактов . Блок-контакт - это дополнительные контакты , которые либо смыкаются , либо размыкаются при срабатывании катушки магнитного пускателя . Три кнопки (две "пуск" и одна "стоп") , объеденённых в одном корпусе , можно приобрести в магазине , либо сделать самостоятельно .
   Для электрического реверса нам понадобится вот эта схема :
  
 
   Теперь давайте разберёмся в ней детально .
   Магнитные пускатели (КМ1 и КМ2) . На электродвигатель подали напряжение : пофазно  А В С , через магнитный пускатель КМ1 . Для того , чтобы двигатель начал вращаться в противоположную сторону , нам необходимо изменить фазировку его питающего напряжения . Говоря проще , поменять местами две фазы : А с В или В с С , или А с С . Вот для этого нам и понадобится второй магнитный пускатель КМ2 . С пускателя КМ1 напряжение подаётся - А В С . А с пускателя КМ2 - С В А . Т.е. фазы поменялись и поменялось направление вращения электродвигателя . Это и есть реверс .
   Кнопка "Стоп" . Она необходима для остановки вращения вала , т.е. для отключения электромотора . Кнопка "Стоп" разрывает цепь подачи напряжения на катушки магнитных пускателей к.Км1 и к.КМ2 .
   Кнопки "Пуск" . Они замыкают цепь , попеременно, и напряжение подаётся на катушки магнитных пускателей к.КМ1 и к.КМ2 .
  Блок - контакты на магнитных пускателях (б.к.КМ1 и б.к.КМ2) . Они нам необходимы для предотвращения включения обоих магнитных пускателей одновременно , что приведёт к короткому замыканию . Т.е. когда мы включаем кнопку "Пуск 2 " (см.схему) , то блок-контакт КМ2 размыкает цепь и напряжение не может быть подано на катушку КМ1 . И наоборот , когда мы нажимаем на кнопку "Пуск 1" , то блок-контак КМ1 разорвёт цепь на катушку КМ2 .
   Тепловое реле ТР . Оно необходимо для отключения электродвигателя в случае нагревания обмоток электромотора , либо электропроводки .
   Не забывайте о том , что для подключения реверсивного электродвигателя вам понадобится автоматический выключатель (автомат) . Он необходим для электробезопасности и аварийного отключения электромотора .






Категория: Советы на все случаи жизни
Просмотров: 11256 | Теги: Реверс, двигатель | Рейтинг: 5.0/54
Форма входа
Поиск по сайту


Свежие новости
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас посетил сегодня:



  • Сам себе сантехник. Всё о сантехнике и не только...
  • Мелодрамы,романтические комедии,фильмы про любовь
  • Эти забавные животные
  • Научно - познавательные и документальные фильмы бесплатно онлайн смотреть
  •